Ïîñëå ïàäåíèÿ Çàïàäíîé Ðèìñêîé èìïåðèè ïîïóëÿðíûå ó ðèìëÿí êîðîòêèå ñòðèæêè íàäîëãî âûøëè èç ìîäû. Ïðîäóâíûå è òîííåëüíûå ùåòêè-íàñàäêè äàþò âîçìîæíîñòü âîçäóõó ñâîáîäíî öèðêóëèðîâàòü ÷åðåç ùåòêè è âîëîñû, òàê ÷òî âîëîñû ñîõíóò áûñòðåå.  Ëèâîíèè íà÷àëà XVII âåêà íåçàìóæíèå ýñòîíêè «õîäèëè ñ íåïîêðûòûìè ãîëîâàìè çèìîþ è ëåòîì; âîëîñû ó íèõ, íå ñâÿçàííûå óçëîì è ê òîìó æå ïîäðåçàííûå, ñâèñàëè íà ïëå÷è, òàê ÷òî ñ ãîëîâû îíè ñîâåðøåííî áûëè ïîõîæè íà ïàðíåé».